Увидеть Нанси и жить!

Добавлено: 2007-03-02 19:31:49

«Дажье не думайтье ехать в Пагиж. Ето дуРРацкий идея!!!» увещевала нас гид-переводчик в автобусе по дороге из аэропорта Метц в Нанси. Действительно Франция до этого ассоциировалась лишь с Эйфелевой башней, Лувром, Елисейскими полями и Собором Парижской блин забыл какой-то там матери. Но, впрочем, мы слегка забежали вперед. Начнем сначала.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ВЗЛЕТ…

В 7 часов утра мы подъехали к аэропорту Донецк, где нам выдали паспорта и билеты. Начался паспортный контроль, который мы довольно быстро прошли и направились в duty free, чтобы выпить утреннего кофе и чаю. Думали что перелет, как и обычно, будет осуществлен силами авиакомпании «Донбассаэро», но на полосе нас ожидал слегка незнакомый самолет незнакомой компании. Лишь только заняв места, узнали, что модель самолета – «Дуглас» DC-9, а принадлежит он UMAirlines. Быстрый взлет из заснеженного Донецка и вот мы в небе. Нам предстоял более чем трехчасовой перелет через Европу.

В итоге три с половиной часа пролетели нескучно. Кто завтракал, кто читал газеты, мой сосед вообще смотрел кино на ноутбуке. Сразу даю совет курильщикам. Берите с собой на дальние перелеты нюхательный табак. Помогает снять никотиновую зависимость в длительном перелете, потому как курение на борту запрещено новыми правилами.

Над Альпами полоса облаков рассеялась, и мы могли наблюдать заснеженные верхушки гор. Пару раз были замечены другие самолеты, находящиеся в воздухе. Через три с половиной часа командир корабля довольно резво посадил нас на французскую землю, таможенный и паспортный контроль мы прошли безо всяких проволочек.

… И ПОСАДКА

Аэропорт Аэропорт города Метц является европейским отображением аэропорта в Луганске. Также немноголюдно, также расположен - в какой-то степи. Разница – в качестве постройки и автомобилях, оккупировавших окрестности - строго иномарки, ни одних «Жигулей» или «Таврии».

Буквально через десять минут после нас приземлился самолет с командой, прилетевшей из Швейцарии. Практически никто из футболистов не отказал в совместном фотографировании. Погрузившись в самолет, команда отправилась в Нанси, а мы, спустя минут пятнадцать, отправились вслед за «горняками».

Наш гид, с ее же слов, изучала «великий и могучий» русский язык в течение одиннадцати лет, и даже провела некоторое время в Майкопе (надо сказать – не лучшее место), но все же, видимо (и даже слышимо!), обучение проходило без особого усердия. Она пыталась нам рассказать о Франции, французской культуре, еде и развлечениях. Но мы не столько слушали ее, сколько были полностью заняты созерцанием незнакомой доселе местности.

Что интересно - наш водитель, по словам гида, раньше был гонщиком Формулы-1, выиграл шесть гонок, и даже проработал четыре месяца водителем у … Зинедина Зидана. То, что он – гонщик, мы поняли сразу. Подрезав пару машин, одну из которых чуть не вмазав в отбойник, он уверенно вез нас по трассе. Проехав минут сорок, подъехали к Нанси.

«ФРАНЦУЗСКАЯ ВЕНЕЦИЯ»

Бухта Городок небольшой - всего около 100 тысяч человек. Но, как и все европейские города, довольно чистый, приятный, и уютный. Причем, представьте себе, прямо через город протекает небольшой канал, а в центре есть пара бухт, где у причала стоят небольшие яхты и баржи. Сразу возле бухт расположились и два отеля, в которых мы и поселились. Одно общее здание, входы в каждый из отелей расположены не более чем в трех метрах друг от друга. В холле одного из них сразу обнаружился компьютер с бесплатным входом в Интернет – именно откуда мы потом отписывались друзьям и знакомым (в том числе – и на «Террикон»). Затем, переодевшись в более легкую одежду (температура днем достигала плюс пятнадцати) и наскоро перекусив, мы выдвинулись в город. До центра Нанси было рукой подать.

Город По центральной улице проложена трамвайная колея, а также расположены немногочисленные бары и магазины. Зайдя в один из них, мы приобрели местных напитков «на пробу» - для друзей и родственников, которые нас ожидали дома. Зашли на центральный рынок сельхоз- и морепродуктов, где, оказывается, была драка между голландскими и французскими болельщиками во время прошлого матча Кубка УЕФА «Нанси» - «Фейеноорд». Обилие всевозможных продуктов вызывало легкую зависть. Тут и всевозможные виды рыбы, ракушек, крабы и креветки. И все по довольно сносным даже для Украины ценам. Рядом расположился и вещевой рынок. Интересно было, что мода в общем соответствовала тому, что продается и в Украине. Многие из нас посетили магазин известной сети СА, где приобрели для себя и друзей различные предметы гардероба. Обратно из центра решили подъехать на трамвае. Очень удобный, стильный и современный вагон через три остановки довез нас практически до моста, за которым расположился наш отель. Там мы и дожидались наших французских друзей - Оливье и Рафаэля. Они были из числа шести болельщиков, которые неделей ранее посетили Донецк.

ВЕЧЕР УДАЛСЯ!

Француженка К сожалению, они чуток припоздали, приехав только к десяти часам вечера. Припарковав машину, сразу начали угощать нас французским пивом, которое необходимо было смешивать с фруктовым ликером. Еще у них наготове была припасена бутылка французского напитка под названием «Мирабель» - крепость сего зелья была в районе 70 градусов. Но его очередь еще не настала. Потому что следующим пунктом программы было торжественное вручение подарков французской стороне, после чего мы выдвинулись на экскурсию по ночному Нанси. Зашли в бар, где состоялась товарищеская встреча между нами и французами в настольный футбол (этот фан-бар потом фигурировал в репортаже ТРК Украина). Затем посетили центральную площадь города, которая чем-то похожа на Петербургский архитектурный ансамбль. (В принципе, у нас скоро, верим в это, будет шанс поехать в гости к Толе Тимощуку и сравнить!) После этого зашли в ирландский бар, смесь наших «Байкерса» и «Золотого льва», но так как один из нас был в спортивных штанах - там не разрешили остаться. Пришлось перейти в соседнее заведение, что-то вроде «Зубровки», где мы и продолжили общение с французами и знакомство с французской культурой.

Лично меня поразил следующий факт. Французские болельщики в Донецке просто были в шоке от обилия красивых девушек. Они старались со всеми сфотографироваться, и никто им не отказывал. Во Франции, чтобы сфотографироваться с девушкой, нужно было ее упрашивать минимум пять минут и не факт, что она ответит согласием. Я спрашивал французских друзей – как же вы живете? «А вот так» - разводили руками они.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Вокзал Проснувшись утром, мы спустились на первый этаж отеля – на завтрак. Да… французские завтраки - ну оЧЧЧЧЧЧЧень уж легкие. Тосты с маслом и джемом, плюс чай или кофе. В половину девятого за нами заехали Оливье и Рафаэль, чтобы отвезти нас на вокзал, куда из Парижа должна была приехать одногруппница камрада Боди. Поезд из Парижа приехал и наконец-то Раф и Олив пообщались с украинкой на французском. До этого вся беседа проходила исключительно на английском.

Мирабель К сожалению Нанси окутал туман, который развеялся лишь к обеду. Вместе мы прошлись по центру города, сделали пару фото на память. Купили местную газету, где французские журналисты прогнозировали составы и возможные тактические схемы на матч. После чего проводили нашу барышню обратно в Париж. Кстати, ЖД-вокзал маленького Нанси даст фору донецкому собрату. На перроне есть стеклянные помещения, где можно почитать газету в ожидании поезда, подъемники для людей с ограниченным передвижением, электронные указатели с местом размещения вагонов, расписанием поездов и прочим. После вокзала мы попробовали настоящих французских круассанов. Оливье в Донецке купил один и был очень поражен, что внутри оказалось мясо. Вот она – французская выпечка по-украински :-).
На стоянке, где мы забирали свою машину (кстати, французы сами оплачивают стоянку в специальном автомате – 2 часа стоили 2 евро) нас ожидал сюрприз. Еще в Донецке они обещали угостить нас их местным напитком под названием «Мирабель». Мне была уготована участь первым испробовать его. Оказался чистейший французский самогон!!! Только очень чистый.

Природа Отогнав машину поближе к стадиону, мы снова оказались в центре города. Зашли в магазинчик, где ребята прикупили съестных припасов и немного местного пива. Французы были настолько ошеломлены нашим приемом в Донецке, что нигде не давали нам расплачиваться, что, надо сказать, несколько поставило нас в неудобное положение. Но, гостеприимство, ничего не поделаешь. В это время солнце выглянуло наконец-то из облаков и стало довольно тепло. Через центральную площадь мы направились в городской парк, где, как рассказали французы, отдыхают все жители Нанси. Расположившись на одном из столов, мы вкусили французской пищи. Через час к нам присоединились остальные товарищи, которые были в Донецке. Попутно мы сделали пару снимков с французскими девушками и пошли в кафе, расположенное в центре парка. Наша компания стала увеличиваться за счет французского населения, которое уже было в цветах «Нанси». Днем отсемафорил «терриконовский Француз» - Андрей Пети, с которым мы договорились вскоре встретиться на центральной площади. В компании с нами были и простые болельщики и те, кто руководит бригадой ультрас из Нанси. Разговаривали обо всем. И о стране и о зарплатах и о достопримечательностях. И тут Оливье как заклинило. Он часто спрашивал меня как по-русски будет «Спасибо, Друзья!» и постоянно просил запомнить меня эти слова… В 16-00 мы встретились с Пети, которого, кстати, французы тоже были очень рады видеть (дело в том, что в товарищеском фан-матче именно он защищал «рамку» саппортеров «Нанси»). Решили занести все наши вещи в гостиницу и идти к стадиону.

БИЛЕТЫ ОТ ЛУЧЕСКУ

Стадион Часа за три до игры мы выдвинулись на стадион. Дорога не заняла много времени. И толп болельщиков еще не было заметно. Даже клубный магазин – и тот был скорее пуст, чем полон. Прикупив сувениров, мы стали ждать Оливье и Мишеля, которые задержались внутри. Тут на стадион подъехала наша команда. Услышав наше скандирование, ко мне подошел … Мирча Луческу и дал пачку билетов на VIP-сектор – мол , посмотрите матч на хороших местах. Но мы решили идти в общий сектор, и впоследствии часть билетов я вручил болельщикам «Шахтера», живущим во Франции. Хотя мы все равно потом встретились на нашей трибуне.

Мент Тем временем Оливье и Мишель презентовали нам пакет с сувенирной атрибутикой, которую попросили передать для тех, кто участвовал в товарищеском матче между ними и болельщиками «Шахтера» в Донецке. И опять Оливье спросил как по-французски будет «Спасибо, Друзья!», просил меня запомнить это и обязательно попросил меня подождать его после матча. «Не проблема!» - подумал я, сделаем. А вокруг стадиона уже начали скапливаться французские болельщики. Атмосфера была доброжелательная. Ребята предложили нам пойти в близлежащий бар и выпить по бокалу пива перед матчем. (По дороге удалось сфотографировался с полицейскими, которые пожелали удачи). Возле бара начали встречать и передовые отряды дончан, направлявшихся на стадион. Допив пиво, мы последовали за ними. И тут спокойную атмосферу возле стадиона нарушили наши болельщики. Своим скандированием они заставили французов поверить в то, что всего лишь полторы сотни гостей из Украины способны качественно поддержать свою команду. К нам присоединились украинцы, проживающие во Франции. Вместе мы направились на наш сектор. Все-таки продолжают приятно удивлять зарубежные стадионы. Зайдя на стадион, ты можешь купить и воды, и слабоалкогольных напитков, и перекусить.

И вот настало время того представления, ради которого мы преодолели более чем трехчасовой перелет.

«СПАСИБО, ДРУЗЬЯ»

Шахтёр Команды вышли на поле. Право первого удара было предоставлено Александру Заварову, которого местные болельщики очень хорошо помнят и считают его вторым, после легендарного Мишеля Платини, игроком «Нанси». Что касается суппорта в Нанси, то тут наш «18 сектор» как минимум находится на равных с ними, а по многим показателям даже превосходит. Единственное, чего пока нет на нашем стадионе – это перекличек между противоположными трибунами.

На десятой минуте матча я наконец-то понял, что означали предупреждения Оливье. На противоположной трибуне, в секторе «Красных Акул» (название ультрас-группировки «Нанси») был растянут черно-оранжевый баннер «Спасибо, Друзья!» - так они благодарили нас за прием в Донецке и теплое к ним отношение.

Сама игра прошла довольно нервно. Опять куча неиспользованных моментов. Эту дворовую команду надо было просто проходить на классе. Закрыться, как «Ворскла», в своей штрафной и ловить соперника на контратаках – вот была ее тактика. Но хорошо, что прошли ее и теперь нужно готовиться к «Севилье». Этот соперник будет уже намного серьезнее. Финальный свисток в матче «Нанси» - «Шахтер» принес море радости в наш сектор. Все обнимались, фотографировались на память на фоне трибун.

На стадионе нас не стали долго держать. Буквально через сорок минут мы уже были возле наших автобусов. Поначалу французские стражи порядка ограждали от нас местных болельщиков, но когда увидели, что я спокойно общаюсь с подошедшими к нам французскими друзьями, открыли ворота и началось всеобщее фотографирование на фоне того баннера, который Оливье подарил нам. Довольно долгое время мы не могли его свернуть. Всем хотелось запечатлеть его на свои фотоаппараты.

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Мы договорились о встрече в Донецке летом, так как многие ребята изъявили желание приехать отдохнуть к нам летом и направились в аэропорт.

ДОЛГАЯ ДОРОГА ДОМОЙ

Метц По приезду в Метц нам сообщили, что самолет задерживается на два часа. Ну что же, мы оккупировали кафешку, и главной темой для обсуждения был возможный на тот момент переход Анатолия Тимощука в «Зенит». Буквально через час нас «обрадовали» еще раз - оказывается, самолет еще находится в Киеве. В итоге самолет задержался почти на пять (!) часов. В его ожидании многие оккупировали скамейки и принялись дремать прямо в зале. Так как в аэропорту не было duty- free , то многие отказывались проходить паспортный контроль, дабы иметь возможность свободно передвигаться по зданию терминала, несмотря на попытки охранников загнать нас в зону оформления документов. В итоге мы стали проходить таможенный контроль, только по прибытии лайнера. Через час мы были уже в самолете. Стюардессы извинялись, мол, самолет чартером летал в Ташкент и опоздал. Сил уже было мало, чтобы обращать на это внимание и поужинав, (вернее – позавтракав), мы окунулись в дрему. Через три часа стюардесса разбудила нас и сообщила, что мы начинаем посадку. Донецк встретил нас минусовой температурой и местными таксистами :-). Буквально через полчаса я уже был дома…

Итогом поездки стал проход «Шахтера» в следующую стадию розыгрыша Кубка УЕФА, переход Анатолия Тимощука в «Зенит», отлично проведенное время в другой стране и моральное удовлетворение от того, что мы внесли свою лепту в победу любимой команды.

Последние Новости

19.06.2009
21:50 Аршавина все равно тянет в Питер...
21:29 Владимир Езерский: "Кубок УЕФА пахнет шампанским"
20:49 Запорожский "Металлург" сохранит свое название
20:43 Россия: трансферное окно откроется в срок - и не раньше
20:39 Менеджер Воронина: "Настоящее признание - это признание болельщиков"
20:37 Московский армеец Калоуда может вернуться на родину
20:34 Мхитарян, Коротецкий, Олейник - игроки "Металлурга"
20:29 Пока египтяне "делали" итальянцев...
19:21 Андрей Гусин: "Я бы и с Шевченко еще поиграл!"
18:38 Кандидатура Киндзерского была отклонена
18:08 УЕФА сказал Одессе окончательное "наше вам с кисточкой"
17:40 Артем Кравец: "Хочу признаться - болел не за "Шахтер"
17:35 Александр Зотов: "Я уже не игрок "Металлурга"
17:28 Украинский защитник подписал контракт с "Энерги"
17:17 Владимир Дишленкович: "Шуст в команде? Это хорошо"
17:12 "Тлумак - не звезда, чтобы его подписывать без просмотра"
17:07 Валерий Газзаев: "Переговоры с новичками ведем активно"
16:50 Высокая мода и обтягивающие шорты Криштиану
16:25 Так умирает "Формула-1"
15:59 26 июля Кака и Криштиану Роналду дебютируют за "Реал"
15:27 Самые богатые
15:21 Батистута: "Перес - не идиот!"
15:08 Квальярелла испугался русских холодов
14:59 Египтянин боится "договорняка" между сборными Бразилии и Италии
14:54 "Наполи" сделал предложение "Лацио" по Пандеву
14:54 ЦСКА купит вратаря "Порту"?
14:51 Дэвид Тейлор ответил мэру Одессы Гурвицу
14:34 Монсон переговорит с "Шахтером" после Динамо
14:31 "Шахтер" гарантировал "Литексу" плэй-офф ЛЕ
14:15 Олег Блохин: "Хочу работать в Украине"
14:10 Мирон Маркевич: "Бронзой мы уже наелись"
14:02 Николай Павлов: "Мои пресс-конференции - импровизация"
13:54 Будущее Шевченко зависит от Вучинича
13:42 Василий Кобин: "Конкуренцию Дарио составить непросто, но..."
13:32 Илсиньо: "Севилья" или "Бавария"?
13:25 "Формула-1" раскололась
13:20 Тимошенко не даст денег на "Олимпийский"
12:57 Обидчивый Коломойский запретил ПЛ показывать свои клубы
12:24 Индия: танцующий капитан сбороной - это не танцующий Шива
12:21 Бразилия: снять тренера через Интернет!
12:14 Гаттузо остается в "Милане"
12:09 Кличко – Чагаев: отсюда выход только через крышу
12:06 Английская "молодежка" обеспечила себе полуфинал Евро-2009
12:00 Зико: для ЦСКА Жирков – все равно что Месси для "Барсы"
11:55 Новые спонсоры "Москвы" отказываются от эксклюзивности
11:50 Бывший "горняк" извинился перед капитаном московского "Спартака"
11:31 Василий Кобин перешел в "Шахтер"
10:49 Киндзерский идет на выборы президента ПЛ
10:16 "Спортивные новости" на "Мега-Радио"
09:59 Эдмар: "Мне говорят, что я не настоящий бразилец"
09:52 "Волынь" может усилиться сенегальским голкипером
09:51 "Лион" не уверен, что сможет уберечь Бензема
09:41 Криштиану Роналду: жизнь со скоростью 41 цент в секунду
09:40 Райчевич станет "моряком"
09:32 Вальдес доволен, "Барселона" довольна... А цифры где?
09:26 Памаро выбирает "Сент-Этьен"
09:10 "Днепр", как и "Динамо", забрал свои ТВ-права
09:02 turnir.com.ua: Кобин подписал контракт с "Шахтером"
08:48 Шацких заменил Шатских
07:56 Бобо хочет стать "горняком"
07:43 ФФУ!.. Премьер-лига!.. Скажите, а погромы будут?
07:26 Леонардо возвращается в "Шахтер"
07:06 До романа с "Ларисой" у Косырина не дошло
07:01 Олег Шандрук: "Начинать с "Динамо" хорошо"
06:52 Сергей Ребров: "Не будет предложений? Значит, закончу"
06:44 На молодежное Евро поехали скауты "Шахтера" и "Динамо"
01:11 У Чагаева уверены - бою с Кличко быть!
18.06.2009
22:13 Бой Кличко - Чагаев может не состояться. А кто бы сомневался?
21:11 Андрей Тлумак: "В Симферополе началось что-то непонятное..."
20:52 По Фрею предложений нет
20:44 Дарио Срна: "Интерес "Барселоны" - это прекрасно"
20:29 "Черноморец" покинули 4 игрока
20:12 Хиддинк: С Аршавиным все в порядке… А вот Павлюченко...
19:46 Появился еще один кандидат на пост президента Премьер-лиги
19:35 Переговоры с Кобиным продолжаются?
19:18 Михаил Старостяк завершил карьеру игрока
19:04 Вадим Рабинович: Надоело. Выкуплю "Арсенал" назад…
18:54 В "Арсенале" у Вермалена начнется новая жизнь
18:52 Билеты на Евро-2012 начнут продавать в марте 2011-го
18:50 Рубен Гомес: "Хочу остаться в "Заре"
18:46 "Бавария" расстанется с тремя
18:42 Кан: из вратарей - в телезвезды!
18:34 Папа Гуйе перезаключил контракт
17:29 Де ла Пенья: "Так я иду в "Спартак" или нет?"
17:17 "Реал" - малый клубный чемпион мира
17:05 Мирча Луческу: "Вылетаем на сбор в понедельник"
16:46 Рабинович назвал зарплаты чиновников Премьер-лиги
16:39 Михайличенко предлагает ужесточить лимит на легионеров
16:34 Андрей Павелко: "В Премьер-лиге назревает огромный скандал"
16:28 "Динамо" удивилось продаже прав на показ своих матчей
16:23 Кличко и Чагаев "открылись" (ВИДЕО)
16:14 Кличко - Чагаев. Почти по Станиславскому
16:10 Николай Костов: "Возможно, приедут еще три новичка"
16:06 Виталий Данилов: "Я не чей-то ручной президент"
15:59 Всеволод Романенко - новобранец "Ильичевца"
15:50 Фернандеш покидает "Металлург"
15:09 "Бавария" ведет переговоры с "Челси" о трансфере Босингвы
14:22 Революция зубастиков, или Четверо против Галлиани
12:46 Фабиан Монцон: "Предложение из Украины пока не рассматривал"
12:36 Виталий Годулян: "Арбитра часто сравнивают с сапером"

Архив

Доступ к другим материалам сайта через "Архив"